На прошлой неделе мы рассказывали о том, как отключить платные подписки от МФО и агрегаторов по подбору кредитов и микрозаймов. Ссылку на текст оставим в конце этого материала. Сегодня разберём варианты возврата денег за дополнительные услуги, которыми Вы не пользовались.
Итак, часто клиентам МФО и пользователям агрегаторов кажется, что их ввели в заблуждение и обманули - хитрыми манипуляциями «вытянули» деньги. В действительности же с точки зрения закона организация предложила и оформила услуги легально, а гражданин оплатил их добровольно - фактически сам на всё согласился. Тем не менее попытаться вернуть средства можно даже в такой ситуации. Вот, как это делается:
Обратитесь к продавцу с претензией: отметьте недостатки, укажите причину возврата и сумму, которую Вы заплатили за эту услугу. Факт оплаты необходимо подтвердить соответствующими документами (подойдут чеки, квитанции, выписка по банковской карте). Организация может одобрить и выполнить возврат, а может и отказаться.
Если после получения претензии компания отказывается возвращать деньги, то клиент вправе обратиться в Роспотребнадзор. Привлечение к рассмотрению ситуации ведомства будет эффективным в случае, если гражданин уверен, что ему действительно навязали ненужные опции и не предоставили достоверной, полной информации о них. Согласно закону «О защите прав потребителей», каждая организация обязана предоставлять потребителям полноценные исчерпывающие сведения о предоставляемых услугах (продаваемых товарах). После получения Вашей жалобы на действия организации Роспотребнадзор инициирует проверку: если нарушения действительно обнаружатся, должностные лица понесут за это ответственность, а клиенты смогут рассчитывать на возврат средств и/или компенсацию.
Важно! При обращении в Роспотребнадзор мало сказать о введении в заблуждение - потребуются доказательства. Если фактические условия предоставления дополнительных услуг остались такими же, что зафиксированы у Вас в договоре, вернуть средства, скорее всего, не выйдет. Если же без подписания дополнительного договора или внесения правок в уже заключенное соглашение условия изменились, обязательно укажите это при составлении обращения в Роспотребнадзор (приложите документы, выписки по картам и т.п.).
Нужно оставаться внимательным на всех этапах оформления услуги - читать каждую бумагу, на которой предстоит ставить подпись. Доверяйте не речам консультанта, а тому, что написано в документах, особенно если слова сотрудника компании и текст договора различаются.
Рекомендуем также обратить внимание на два важных моментов: