Все заёмщики разные: одни относятся к обязательствам перед кредиторами очень ответственно, другие не всегда придерживаются платежной дисциплины, третьи вовсе не рассчитывают бюджет перед обращением в банк…
Две последние категории клиентов кредитных организаций нередко допускают просрочки: кому-то сотрудники банков «обрывают» телефоны и отправляют десятки писем, другие не получают от кредитора ни сообщения... А должны ли вообще банки уведомлять об отклонении от графика выплат? Давайте разбираться!
В первую очередь отметим, что следить за выплатой кредита гражданин должен сам. Во вторую, добавим, что кредитные организации действительно обязаны информировать заёмщиков о просрочках: на это даётся 7 дней. Соответствующие поправки в закон были внесены 1 июля 2014 года, ранее нюанс регулировался исключительно кредитным договором.
Если с момента, когда образовалась просрочка, прошло менее 30 дней, с заёмщиком связывается специалист по работе с просроченной задолженностью (он относится к штату банка). Как правило, в ходе беседы уточняется, когда именно клиент сможет внести платеж.
Если просрочка составляет от 30 до 90 дней, кредитор обращается в коллекторское бюро, сотрудники которого призваны помочь уладить вопросы с клиентом.
Просрочка насчитывает 90-120 дней? Банк передаёт просроченный кредит коллекторскому агентству по договору цессии. С этого момента клиент должен не изначальному кредитору, а коллекторам. Вместо передачи задолженности коллекторам банк может подать иск в суд и потребовать взыскать долг через судебного исполнителя.
О длительной просрочке, как правило, сообщают и банки, и коллекторы (когда дело передается им) и судебные приставы - оставаться в неведении обычно не выходит. Если кредиторы и/или коллекторы уделяют Вам слишком много внимания, можете отказаться от общения с ними. Прикрепляем ссылку на заявление об отказе от взаимодействия с кредитором или коллекторами: