Оплата проезда в общественном транспорте банковской картой удобна миллионам россиян. Транспортные компании, предоставляющие возможность такого расчёта, ведут электронный реестр: в него попадают банковские карты, по которым образовалась задолженность при бесконтактной оплате проезда. Пока данные карты находятся в таком «черном списке», оплачивать с её помощью проезд в общественном транспорте невозможно. Как узнать, попали в ли Ваши банковские карты в «базу должников»? Как разблокировать платёжный инструмент, если он уже в реестре? Давайте разбираться!
Причина попадания банковской карты в реестр транспортной компании - невозможность списать с нее плату за проезд. «Не пройти» оплата может не только из-за того, что на балансе не хватает денег - сбой нередко является следствием технической ошибки.
Важно! Плата за проезд списывается ни в момент прикладывания банковской карты к валидатору, а позднее, когда платеж будет обработан транспортной компанией: через несколько часов или даже дней. Если с первого раза списать оплату по какой-либо причине у аппарата не выходит, то он предпринимает новые попытки.
Оплата так и не прошла? Банковская карта попадает в стоп-лист. В некоторых случаях средства списывают, даже если на балансе нет необходимой суммы - открывается технический овердрафт: за пользование им банки нередко взимают с клиентов комиссии.
Кроме нехватки средств и технических сбоев есть и другие причины, из-за которых не получается оплачивать проезд банковской картой:
Если после поездки Вы получили уведомление о том, что статус платежа «Отклонён», значит, карта, который Вы оплачивали проезд, с большой долей вероятности оказалась в стоп-листе. Насторожиться следует и в случае, если в истории расходов нет записи об оплате проезда.
Период, в течение которого данные платежного средства будут удалены из реестра, устанавливается транспортной компанией. Средний срок обновления информации в устройствах - 24 часа: где-то он меньше, где-то больше.
Важно! Не прикладывайте к валидаторам кошелёк с несколькими картами: это может спровоцировать технический сбой. Ещё одна причина не делать так - Вы сами рискуете запутаться в том, какая именно карта попала в черный список транспортной компании: на решение проблемы и разблокировку уйдет больше времени и сил.